Название: Новогодняя история
Автор: Peter Hellerer
Пейринг: Рихард/Штоки, Хел/НМП, тонкий намек на Алекс/Бек
Рейтинг: PG-13
Жанр: Romance
AU: Рихард не умер, а просто ушел из полиции.
Саммари: На этот Новый Год Рихард решил пригласить двух своих старых друзей, чтобы отметить с ними этот праздник.
читать дальшеРихард набрал номер, и прислонил трубку к уху. На шестом гудке, он уже собрался повесить трубку, как она захрипела, и он услышал знакомый голос.
- Штокингер слушает…
Губы Рихарда растянулись в улыбке. Он будто увидел своего бывшего коллегу прямо перед собой. Такого же, каким «отпустил» его в Зальцбург три года назад.
- Привет, Штоки! Это Рихард…
- Рихард, привет! Рад слышать. Как…
В трубке опять что-то захрипело. Из-за этих снежных бурь связь вообще ни к черту.
- Как ты? Как Хелл? – Наконец услышал он.
- Нормально. Я… я ушел из полиции.
Повисла тишина. Рихард молчал, вспоминая о прошлом. Штокингер молчал, слегка пораженный ответом. Пальцы Рихарда задумчиво теребили запутанный шнур телефона. Он старался не думать о том, как он ушел из полиции, но мысли сами забирались в голову, словно незваные гости. Сердце замерло, вспоминая период слабости и необузданного гнева перед силами, не подвластными человеку. Перед смертью старого друга, и тем, что он cам никак не хотел с этим примириться. Рихард глубоко вздохнул, мысленно изгоняя из себя эти воспоминания, и спросил:
- А как у тебя дела?
Штокингер ответил не сразу.
- У меня… все по старому. Работаю в Зальцбургском комиссариате. Ловлю преступников. Скучаю по вам, и по Рексу…
Рихард улыбнулся этим словам. Он и сам скучал по Штокингеру, и тем временам, когда они все вместе работали. Теперь там остался один Хелл, вернее, не один, а с Беком. Кристиан звонил ему пару раз, узнать, как дела, или рассказать о новеньком, но Рихард слушал его в пол-уха. Как-то не хотелось слышать, что кто-то лучше него. Не то чтобы Кристиан именно это говорил, но даже по телефону чувствовалось, как он восхищается этим человеком.
- Штоки, а что ты даешь в Сочельник? - быстро вставил Рихард перед тем, как его друг продолжил свой рассказ о недавнем раскрытом им деле чернокнижников.
- Не знаю, - задумчиво произнес мужчина на том конце провода, - хотел с женой, но она уезжает на практику в Клягенфурт. С коллегой – тоже не получится… у нее свои планы.
- А ко мне приехать не хочешь? – спросил он, и замер, чувствуя, как в груди затаилось сердце, ожидая ответа.
Он сам не понимал, почему отрицательный ответ мог его так огорчить. Но Штоки согласился, и Рихард радостно назначил дату встречи, потеряв рассудок…
Поезд Штокингера приехал тридцать первого в пять утра. Рихард не выспался, но все равно приехал встретить друга. Он сразу увидел его в толпе приезжих. Пушистые хлопья снега прилипли к знакомому темно-зеленому пальто человека с двумя чемоданами. Штокингер стоял на остановке, поеживаясь от холодного ветра, и вглядывался в лица идущих в его сторону людей. Рихард вышел из машины, и подошел к нему.
- Привет! – сказал он, и Штоки улыбнулся ему в ответ. Они крепко обнялись, и пошли к машине.
- У вас тут так метет! – Заметил Штоки, пока они ехали, и пока Рихард вспоминал кротчайшие пути.
- Ага… Это еще что! Вот позавчера, я еле машину откопал в снегу. Мы с Рексом…
- Кстати, а где он? – спросил Штокингер, оглядываясь на заднее сидение, где обычно, в их старые времена ездил он сам.
Рихард встал на красный свет, и мельком глянул на своего пассажира. Он был рад, что Штокингер приехал, что сидит сейчас рядом с ним, и что он, Рихард, везет его к себе домой. Было в этом что-то такое, от чего веяло загаданным и исполненным желанием, хотя до недавнего времени Рихард об этом и не думал. Эту идею подал ему Хелл, когда они последний раз виделись. Он заметил, что Рихард стал каким-то мрачным и нелюдимым после смерти Коха. И хотя, время должно было залатать хотя бы поверхностные раны, Рихард оставался неизменно печальным. Хеллерер даже пытался познакомить его с девушкой, но все вышло как-то наперекосяк, и в итоге он бросил эту затею. А потом они встретились в парке, когда Рихард выгуливал Рекса, и Хелл предложил собраться старой командой на Рождество, вспомнить былое. Рихард вначале был против, уверяя его, что Штокингер возможно и не приедет, что он будет праздновать с женой и ее родителями, и что это гиблый номер. Но Хелл все же настоял на своем, и Рихард сдался.
Они подъехали к дому.
- Приехали… - улыбнулся Рихард Штокингеру, вылезая из машины.
Штоки тоже вышел. Они выгрузили чемоданы, и вошли в дом. Рекс тут же прыгнул на Штокингера, едва не повалив на пол. Но он был только раз, и обнял собаку в ответ.
- И я соскучился по тебе, Рекс! Да, дорогой!...Да, иди ко мне...
Рихард стоял в прихожей, с улыбкой глядя на то, как его бывший коллега и напарник, который до смерти боится собак, обнимается с его псом. Наконец, он не выдержал, и захохотал. Рекс оставил Штокингера и переключил внимание на своего хозяина. Они толклись в прихожей еще пол часа, пока все наобнимались, и прошли в гостиную.
- Я приготовил тебе комнату, - сказал Рихард, - а пока можешь принять душ… Ты, наверное, устал в поезде…
Он показал Штокингеру его комнату, а сам пошел ставить чайник.
Пока Штокингер принимал душ, Рихард приготовил легкий обед, и кофе для себя. Он стоял на кухне, опершись о подоконник, и курил. Эта пагубная привычка тоже стала неотъемлемой частью его теперешнего существования. Не булочки с колбасой, а по несколько пачек сигарет в день он успевал оприходовать. Никто его в этом не винил, даже Рекс, которому пришлось свыкнуться с едким сигаретным ароматом в квартире. Хотя, Рихард старался делать это вне дома. Он докурил, и потушил бычок в банке из-под кофе, служившей теперь пепельницей.
В дверях показался Штокингер. На нем был темно-голубой с вышивкой халат, и банные тапочки. Он выглядел родившимся заново. Рихард кивнул ему, указывая на стол:
- Я приготовил тебе обед, - сказал он, - садись, пока не остыл.
Штоки посмотрел на тарелку, и улыбнулся:
- Очень кстати! Спасибо.
- Не за что, - ответил ему Рихард.
Он добавил, что тоже пойдет примет душ, так как утром не успел. Штоки только кивнул, уплетая за обе щеки горячее блюдо.
Рихард взял полотенце, и зашел в ванную. В ней еще веяло паром, и одеколоном Штокингера. Рихард закрыл глаза, и вдохнул еще глубже. Именно здесь он вдруг понял, что на самом деле очень скучал за ним. И что Хеллерер был прав с самого начала. Он снял одежду, и залез под душ, подставляя грудь теплым расслабляющим каплям.
Когда он вернулся, Штокингер уже переоделся и ждал его в гостиной. Он сделал себе кофе, и болтал с кем-то по телефону. «Хелл», - услышал Рихард краем уха, открывая стенной шкаф. Он выудил от туда темно-синие брюки и бежевую рубашку. Подбирая этот «ансамбль», Рихард невольно вспомнил реакцию Штокингера на его внешний вид, когда они ловили убийцу на озере. Ему не хотелось огорчать его еще раз. Он скинул халат, и облачился в подобранные вещи. Застегивая ремень на брюках, Рихард ощутил на себе посторонний взгляд. Он обернулся. Штокингер все еще болтал по телефону, глядя в другую сторону. Рекса нигде не было.
«Наверное, показалось», - решил Мозер. Он запихнул халат в шкаф, и подошел к Штокингеру. Тот сразу же передал ему трубку:
- Это Хелл, тебя! Все, Хелл, я передаю ему трубку….
- Алло, - сказал Рихард пластмассовой черной трубке, сохранившей тепло рук Штокингера, и легкий запах черного кофе.
- Алло, Рихард? – прогудела трубка голосом Хеллерера. – Это ты? Что-то плохо слышно…
- Да, это я. Что у тебя там?...
Он вышел из гостиной, и пошел на кухню, привычным жестом вынимая из пачки сигарету.
- У нас тут стихийное бедствие, Рихард. Снегом завалило так, что… - из трубки послышалось шипение, и голос пропал.
Рихард убрал изо рта сигарету.
- Хелл? – позвал он замолчавшего мужчину. – Алло! Ты там?...
Но трубка не отвечала. Рихард с сомнением смотрел на аппарат. «Что же у них там случилось?», думал он, нажимая отбой.
В кухню зашел Штокингер.
- Ну, как он там? У них вроде буря…
Рихард убрал челку со лба:
- Не знаю, связь сорвалась…
Он сидел на подоконнике с не подкуренной сигаретой, зажатой между указательным и средним пальцами, и думал о своем товарище. У Хелла, конечно, есть машина. Но если ее завалит снегом, то вряд ли он доберется из другого конца Вены пешком. Рихард почувствовал, как выскальзывает сигарета, и дернул рукой в попытке ее поймать. Его пальцы наткнулись на некую преграду. Он заторможено посмотрел туда, и увидел руку Штокингера. Это он забирал «вредителя здоровью» из его пальцев. Когда он подошел, Рихард не заметил. Он смотрел с неприкрытой нежностью в его глаза. Рихард хотел что-то спросить, что-то на счет Хелла и непогоды, но Штокингер словно предугадав его мысли, ответил:
- У него все будет в порядке… Пойдем.
Рихард кивнул, вставая с подоконника. Они прошли в гостиную. На улице почти стемнело, но на часах было всего половина пятого. Рихард подошел к маленькой искусственной серебряной елке, и включил в розетку цветную герлянду. Штокингер смотрел на нее из кресла, ощущая уют зимнего вечера. И тишину. Только за окном слегка подвывал ветер. Рихард достал бутылку вина и два стакана.
- Праздничного стола у меня почти нет… - признался Мозер, откручивая пробку штопором, - не считая, конечно, булочек с колбасой…
Штокингер усмехнулся:
- Как в старые добрые времена, а?
С этими словами он вышел из комнаты, но почти сразу вернулся. В руках он держал небольшой сверток. Рихард с интересом наблюдал. Развернув несколько слоев упаковочной бумаги, Штокингер извлек от туда…
- Пирог?? – удивился Рихард.
- Не просто «пирог», - заверил его Эрнст, и специально помедлив пару секунд, чтобы лицо хозяина дома вытянулось в ожидании ответа, добавил, - А рыбный пирог по особому рецепту!!
Губы Мозера разъехались в улыбке. А лежавший на кушетке Рекс радостно облизнулся.
Протянув ему бокал вина, Рихард поинтересовался:
- Сам пек? Признавайся!..
Штоки взглянул на него, непроизвольно ожидая подвоха. Но увидел лишь добрую улыбку, ответил:
- Да. Сам…
Через пол часа, когда Штокингер взял командование кухней на себя, украшая «рождественский стол», в дверь зазвонили. Рихард на перегонки с Рексом помчались открывать.
На пороге стоял Хелл, хорошенько припорошенный снегом.
- О, Хелл! Входи!! – воскликнул Рихард, отступая.
Но вместо того, чтобы войти в дом, Петер посмотрел куда-то в сторону, и улыбнулся. Выглянув, Рихарл увидел какую-то особу. «Наверно, подружка», подумал он, улыбаясь еще шире. Но когда особа вошла, он увидел, что это никакая не девушка, а невысокий темноволосый парень.
- Познакомьтесь, - парировал Хелл, пока Рихард собирался с мыслями, переключая взгляд с бывшего коллеги на парнишку.
- Познакомьтесь. Рихард, это Мартин. Мартин – Рихард.
Молодой человек протянул тонкую бледную ладонь. На ощупь ладонь оказалась еще и прохладной. Но, не смотря на погоду за окном, Рихарду показалось это более чем странным.
- Проходите… - вымолвил он, стараясь держать себя в руках.
Гости прошли в гостиную, миновав прихожую, в которой пришедшие оставили свою верхнюю одежду.
- Вкусно пахнет, - заметил Хелл.
Мозер рассеянно на него посмотрел.
- А… да. Это – Штоки… Штоки! – Крикнул он в сторону кухни. – Я сейчас…
И он направился в кухню.
У плиты в его красно-белом фартуке стоял Эрнст Штокингер, со знаем дела наблюдая за подгорающими, по мнению Мозера, грибами. Он обернулся, услышал шаги.
- Еще пару минут… Кстати, кто там?
Рихард подошел ближе.
- Это Хелл…
- О! Ну вот, видишь, он приехал! А ты боялся…
- Не один…
- Что?
Рихард подошел к подоконнику, на котором должна была лежать полупустая пачка.
- Да, не один. С каким-то парнем… Ты не видел мои сигареты?
Штоки выключил газ, и отложил в сторону деревянную лопатку. Он удивленно, но с какой-то странной улыбкой посмотрел на Мозера.
- С парнем? Интересно…
- Ну, может, это его …э… племянник?
Штокингер наконец сжалился над шарящим за грязной плитой мужчиной, и извлек из своего кармана его сигареты.
- Ты серьезно? – спросил Эрнст притворно невинно передавая ему пачку, не обращая внимания на возмущенный взгляд, - Ну, сам подумай, зачем Хэллу приводить сюда племянника?
Рихард уже поднес горящую спичку к сигарете, но Штокингер ее задул.
- Бросай курить, вставай на лыжи! Иди лучше развлеки гостей, пока я тут заканчиваю…
Мозер хмыкнул, но ничего не ответил. Вернувшись в гостиную, он застал необычную картину – Хелл держал в своих ладонях тонкую руку юноши, и согревал ее своим дыханием. Бледное худое запястье буквально тонуло в широких и массивных руках Хелла. Они сидели на диване, а разноцветный свет гирлянды ложился сказочным калейдоскопом на их лица. Все это напомнило Рихарду, как он сам когда-то сжимал нежные руки Сони, как она смотрела на него, и он думал, что счастье – это отражаться в ее зеленых кошачьих глазах… Его воспоминания прервал Штокингер, появившийся в дверном проеме с пышным блюдом на руках.
- А вот и я! – воскликнул он.
Хелл поднялся с дивана, и когда Штоки положил свою ношу в центр стола, крепко обнял бывшего коллегу.
- Я рад тебя видеть, Штоки!
- Я тоже рад тебя, Хелл…
- Штоки, познакомься, это мой… мой друг… Мартин…
На удивление Рихарда Штоки ни чуть не растерялся, и даже не изменился в лице, когда жал изящную тонкую ладонь. Ему показалось, что Штоки заранее знал…
- Я предлагаю тост, - сказал Петер, после того, как вино было разлито по бокалам, а в тарелке у каждого располагалось заказанное блюдо. – Предлагаю выпить за счастливое окончание этого года. За то, что мы его провожаем вместе, как старые добрые времена!
Все одобрили этот тост, стукнувшись своими бокалами.
Рекс сидел, положив морду на колени Мартину.
- Смотри-ка, Рихард! – заметил Штоки, - Твой пес тебе изменяет!
Мозер вытянул шею, и только махнул рукой.
- Пусть. – Но, поймав на себе взгляд Хелла, который словно говорил «хватит грустить», добавил, - Он ведь «изменяет» мне с таким хорошим человеком…
Остальные засмеялись. Мартин слегка покраснел.
- У меня тоже когда-то была собака, - тихо сказал он, и Рихард непроизвольно отметил, какой у него чистый, красивый голос, - его звали Понго, - он гладил Рекса по голове, - но потом его сбила машина, и… и я больше не хотел… заводить животных…
Все молчали. Хелл положил свою руку поверх руки парня, тот едва заметно улыбнулся. Глядя на них, Рихард подумал, что он, наверное, единственный в этой кампании, у кого никого нет. У Штоки – жена. У Хелла – Мартин. Даже Рексу удавалось общаться с соседской борзой. Он наколол на вилку шампиньон, и отправил его в рот. Кажется, только теперь он начал понимать истинный смысл слов Бека о их новоиспеченном начальнике. Глядя, как мерцают маленькие огоньки красных и синих цветов, отражаясь в его бокале, Рихард улыбался, неподдельно радуясь за бывшего голубоглазого коллегу. Теперь понятно, почему тот отказался проводить Новый год у Рихарда, заикаясь, объясняя, что он должен провести его у мамы. Может быть, он проводит его у мамы… с Алексом. Он снова улыбнулся, и вдруг понял, что Штокингер ему что-то говорит.
- А? – рассеянно переспросил Мозер.
Играла музыка. Что-то проникновенное и душещипательное. Диск ставил Штокингер, отыскав его в куче других. Рихард был очень удивлен, узнав, что у него есть такая музыка.
- Наверно, забыл кто-то из знакомых, - ответил он на улыбку Хелла.
Ему не хотелось, чтобы друзья подумали, что он слушает такое. Но на удивление, им понравилось. Он сидел на диване, и смотрел, как медленно танцуют Хелл и его парень. Теперь эти слова «его парень» - не казались такими уж немыслимыми, а как будто это было в порядке вещей. Он никогда не задумывался, есть ли кто-нибудь у Хелла, а тот никогда ничего не рассказывал о себе.
С ним рядом сел Штоки. Мозер это скорее почувствовал, чем увидел. Диванный пуф прогнулся, тихо скрипнув пружиной.
- Хорошо они смотрятся… - заметил Эрнст. Рихард кивнул.
- А знаешь, - голос Штокингера стал чуть тише, - мы ведь сегодня еще не пили за тебя.
Рихард услышал, как наполняются бокалы. Рубиново-красная жидкость, и черная ножка бокала.
- За тебя…
Он повернул голову, чтобы посмотреть на Штокингера. Его лицо было очень близко, как будто он хотел посвятить его в страшную тайну. Рихард опустил взгляд на губы бывшего коллеги, потом посмотрел в его глаза. Светло-голубая радужка стала совсем темной, а прямо в глубине зрачка искрились озорные светлячки гирлянды.
Голос из магнитофона пел: «В этих глазах я бы утонул…», и Рихард мысленно согласился с ним. Потом встал, и вышел из гостиной.
Дымя сигаретой в темноте кухни, он думал о том, что было бы неправильно по отношению… да не важно кому!... влюбиться в Штокингера. Он никогда раньше не задумывался о таком варианте. Что-то нежное он, конечно, питал к этому человеку, он не более… Как-то слишком быстро докурив одну сигарету, Рихард потянулся за другой. В кухню вошел Штокингер.
- Что ты тут один делаешь? – спросил он, продолжая стоять в дверях.
Рихард смотрел в окно.
- Курю.
- Это вредно…
- Знаю.
Штокингер подошел к Рихарду. Рихард поднял глаза. «Я утону в твоих глазах, если ты еще раз так сделаешь…», - подумал он, улыбаясь. Штоки улыбнулся в ответ.
- Пойдем, - сказал он, - скоро будет Новый Год…
Рихард встал, и пошел с ним.
В полумраке гостиной они застали двух людей, одного из которых знали очень хорошо, а с другим познакомились совсем недавно, они целовались. Мозер посмотрел на Штокингера. Тот улыбался. Их взгляды встретились, и в этом миг молчания, Эрнст прикоснулся к губам Рихарда.
Новогодняя история
Название: Новогодняя история
Автор: Peter Hellerer
Пейринг: Рихард/Штоки, Хел/НМП, тонкий намек на Алекс/Бек
Рейтинг: PG-13
Жанр: Romance
AU: Рихард не умер, а просто ушел из полиции.
Саммари: На этот Новый Год Рихард решил пригласить двух своих старых друзей, чтобы отметить с ними этот праздник.
читать дальше
Автор: Peter Hellerer
Пейринг: Рихард/Штоки, Хел/НМП, тонкий намек на Алекс/Бек
Рейтинг: PG-13
Жанр: Romance
AU: Рихард не умер, а просто ушел из полиции.
Саммари: На этот Новый Год Рихард решил пригласить двух своих старых друзей, чтобы отметить с ними этот праздник.
читать дальше