Название: Игры, которые мы выбираем
Автор: StoRaz
Пейринг: Рихард/Кристиан
Рейтинг: PG-13
Жанр: Angst, AU, Slash
Дисклеймер: Герои не мои, но зато я придумываю ситуации.
Содержание: Все мы играем, а значит, кто-то – проигравший, кто-то – победитель. Рихард играет с Кристианом, Анна и Ада – с неизвестным клубом…
Статус: в процессе написания
читать дальшеКристиану казалось, что Рихард злится или недоволен чем-то. В то же время его взгляд – точно кри-чащий о помощи – запал в душу, и молодой полицейский не мог забыть его.
- Привет, - бросил Рихард, входя в офис, - как дела?
- У меня нормально. А у тебя?
- У меня тоже. Что там по делу?
- А что с Рексом?
Рихард и забыл, что он «ездил к врачу» с собакой.
- Всё в порядке.
- Ты устал? – спросил Бёк.
- Нет, с чего ты взял?
Кристиан пожал плечами. Рихард улыбнулся, чтобы Бёк чего не заподозрил.
- Кстати, пришло заключение эксперта, - Кристиан достал из ящика лист и направился к столу Ри-харда.
Он подходил, а шаги его гулко отдавались в мозгу Мозера, секунды тянулись.
- Вот, - Кристиан прижал к столу бумагу.
Рихард тут же протянул руку, перехватив бумагу слишком близко к его пальцам, нежно накрывая их. Кристиан не обратил внимания на это – они ведь были друзья, и потому в этом не было ничего такого – случайное прикосновение. Однако теплота почему-то осталась надолго.
Пока Рихард изучал заключение, Кристиан смотрел на него и думал. С этим человеком он уже давно работал, но мало знал его. Он знал его адрес и телефон, но никогда не был у него. Он знал, что Рихард хороший работник, а ещё… Пожалуй, больше ничего не знал. Кристиан вдруг подумал, что это нехо-рошо. «Надо его как-нибудь позвать в гости с Рексом», - решил молодой человек.
- Его кто-то столкнул. И этого человека могла видеть эта…
- Соседка, - подсказал Бёк, - но она всё так запутанно объяснила. Я думаю, она ничего не видела, а просто мешает расследованию.
- А ты как думаешь – могла она видеть что-то или нет?
- Думаю, что не могла. У неё очки, к тому же там было темно. Дворник тоже ничего не видел.
- А кем был убитый?
- Михаэль Штерн. 24 года. Учился на последнем курсе психологического факультета. Дней пять на-зад исчез. Друзей у него было мало – всего один. Его, кстати, тоже давно никто не видел. Девушки у не-го не было. Снимали вдвоём квартиру.
- Что там в квартире?
- Меня не пустили. Там работали эксперты. Но ордер на обыск у меня уже есть. Можем поехать туда завтра.
Кристиан смотрел на уставшего коллегу. Ему хотелось что-то спросить у Рихарда, но он не знал, с чего начать, и так смотрел ему в глаза.
- Кристиан, - сказал вдруг Рихард.
- Что?
- У тебя красивое имя.
- Обычное.
- Не очень-то обычное. Редкое.
Мозер вздохнул и вышел из кабинета вместе с Рексом.
Анна и Ада сидели на стульях в пустой комнате. Света почти не было. Они сидели так уже полчаса. Их увел из шумного зала сюда молодой человек. Он просил их подождать немного и вышел. Звуки му-зыки изредка доносились сюда.
- Давай уйдём, - прошептала Ада, - что-то не так.
- Неужели тебе не интересно, что будет дальше?
В этот момент дверь приоткрылась, и в комнату вошёл другой молодой человек, не знакомый им. Он был очень высокого роста, большеглазый блондин.
- Здравствуйте, - сказал он, - не буду долго вас задерживать. Только ответьте мне на несколько во-просов.
Девушки переглянулись. Парень странно говорил, как будто с акцентом…
- Вы хотели бы иметь определённую власть над людьми? – спросил он, и, не дожидаясь их ответа, продолжал: - Вы любите интересные ситуации? Что-то необычное?
- Да, - ответила Анна быстро, чтобы парень, наконец, перешёл к самому интересному.
- Тогда наш тайный клуб приветствует вас.
- Что за клуб?
- Всё по порядку. Наш клуб Чёрной и Красной ленты существует с 1865 года. Родоначальниками его считаются две сестры – Анриетта и Елена де Шант де Лиардье. В 1800 году им было 9 и 10 лет. Девочки часто болели, и родители заставляли их сидеть дома, и тогда они придумали эту игру. У Анриетты была чёрная лента, а у Елены – красная. Одна из девочек закрывала глаза, другая – меняла ленты местами. Первая выбирала себе ленту. В зависимости от цвета девочка должна была сделать что-нибудь интерес-ное в доме. Красная означала какую-нибудь шалость, чёрная – впрочем, тоже шалость, но посерьёзнее. Сёстры играли так довольно долго, они уже к тому времени вышли замуж, а к их тайному клубу при-соединялись другие женщины. Это было развлечением. Наконец, кто-то придумал подстраивать раз-личные ситуации. Так и появился наш клуб.
- Как можно подстроить ситуацию? – спросила Ада, - Ведь мы не можем просчитать…
- В этом весь интерес. Вы не можете просчитать всё, но вы должны фантазировать. Итак, если вы вступаете в клуб, то я даю вам первое задание. Если нет – уходите и молчите о том, что вы слышали.
- Мы согласны, - быстро ответила Анна.
- Хорошо. Тогда правила. Главное – это тайна. Никто не должен знать о клубе, даже участники могут не знать друг о друге. Для начала вы выполняете задание, которое я вам даю. Это как членский взнос, обязательно надо сделать, но непонятно, зачем. Потом будете выбирать себе ленточку.
- И какое же первое задание?
- Вы должны вынести белый пакет из квартиры по адресу Шенкен штрассе, 90 и отправить его по почте. Адрес получите по телефону.
Ада взглянула на Анну. Глаза у неё горели – она не могла жить без приключений.
- Да, чуть не забыл. Нам всё равно, как задание выполнено, главное – результат.
- А как вы узнаете, что мы всё сделали? – спросила Ада, - Вы же не будете следить за нами.
- Откуда вы знаете? – блондин загадочно улыбнулся, - Вы не знаете о численности клуба, вы не знае-те его участников. Вы знаете только друг друга и меня.
Анна затаила дыхание, настолько важным ей казалось то, что говорил этот человек.
- А сейчас вы свободны. Веселитесь, милые дамы.
Рихард сидел на диване и смотрел телевизор. В новостях ничего хорошего не сообщалось, впрочем, как всегда. Рекс наблюдал за хозяином. Он грустил.
- Рекс, - сказал Рихард, - знаешь, я позову сейчас Кристиана к нам. Да?
Рекс гавкнул. Он чувствовал, что Бёк поможет хозяину. Собаки ведь знают больше, чем мы. Рекс взялся за резиновую игрушку, которая издавала пищащий звук. Рихард тем временем набрал номер те-лефона Кристиана.
- Да, - ответил он, - привет, Рихард.
- Привет.
Оба замолчали.
- Что-то случилось? – спросил, наконец, Кристиан.
- Нет, ничего. Я просто… Что ты сейчас делаешь?
- Я так, телевизор смотрел. А ты?
- Я тоже. Слушай, приезжай ко мне. Поужинаем, посидим. Можем сыграть в карты. Или ещё что-нибудь.
Получилось не очень убедительно. Рихард и предположить не мог, что Кристиан согласится прие-хать. Последний же был рад, что Рихард его позвал – хоть не будет сидеть один, а может и расскажет, что с ним в последнее время творится.
Рекс набросился на него в прихожей, лизнул его в лицо, от чего Кристиан улыбнулся.
- Рекс, ну, хватит. Держи булочки для тебя и Рихарда.
Мокрый нос ласково ткнулся в руку и пакет с булочками исчез в неизвестном направлении. Рихард, улыбаясь, глядел на Кристиана.
- Проходи.
Кристиан вручил ему пакет с какой-то едой.
- Что это?
- Приготовим что-нибудь. Ты же сам сказал: поужинаем.
Кристиан знал: ничто так не примиряет и не сближает людей, как совместное приготовление пищи. Он вспомнил свои детские годы. По воскресеньям мама, папа, дедушка и бабушка, а ещё тётя и дядя и их дети собирались у них дома. Взрослые вместе готовили на кухне. Кристиан носился по дому с деть-ми, иногда они забегали на кухню, им давали что-нибудь вкусное, и они бежали дальше играть. Потом был ужин в кругу семьи, самых близких и любимых людей. Когда темнело, зажигали лампу над столом. Взрослые играли в карты или в домино, а дети - в свои настольные игры или читали сказки вслух. Кри-стиану тогда было очень хорошо, особенно потому, что завтрашний день тоже был выходной, но тогда уже надо было делать уроки. Когда на небе становились видны звёзды, а голоса взрослых за столом уносились вдаль, Кристиан чувствовал руки отца, потом поцелуй матери. Кажется, ещё он помнил, как его раздевали и накрывали одеялом, а потом – только волшебные яркие детские сны, которые к утру за-бывались навсегда. Сохранялось только чувство – лёгкости, радости, веры в великое и обязательно сча-стливое будущее. Кристиан ожидал его с торжественностью, надеясь, что оно покажет, как дальше жить.
И вот это будущее наступило. Нет, не сейчас. Всё случилось резко и внезапно. Тётя и дядя развелись. Дядю посадили в тюрьму за какие-то незаконные сделки. Тётя уехала с детьми из Австрии. В тот же год умер дедушка. Через год умерла бабушка. А ещё через два года отец попал в аварию на машине. Так и распалась большая семья, большое детское счастье, детские мечты и ожидания. Кристиан понял, что фотографом он никогда не станет, и деньги, которые копил на профессиональный фотоаппарат, отдал матери. Она пошла на работу, хотя никогда в жизни не работала. У неё даже образования не было. Че-рез знакомых пристроила сына в полицию Вены. Потом он закончил академию, и, как говорится, вот так Кристиан и оказался здесь.
Всё это промелькнуло в его мозгу за секунды. Кристиан всегда удивлялся способностям человека: порой, за несколько часов можно прожить целую жизнь, а несколько лет могут тянуться как тысячеле-тия.
- Ну, тогда идём на кухню? – спросил Рихард.
Кристиан кивнул.
Кухня у Мозера была довольно просторная, светлая.
- Хорошо у тебя здесь, - сказал Кристиан, чтобы завязать разговор.
- Да, только я редко ею пользуюсь, - усмехнулся Рихард, выгружая продукты из пакета.
В этот момент над столом появилась шкодная мордашка Рекса. В зубах у него была булочка с колба-сой. Он положил её на стол и взглянул на коллег.
- Нет, Рекс, - Рихард улыбнулся, - сегодня у нас будет что-то особенное на ужин.
- Мы тебя угостим, Рекс, - пообещал Кристиан.
Рихард резал красный перец и поглядывал на Кристиана. Тот резал лук, и из глаз у него лились слё-зы.
- Чёрт бы побрал этот лук, - говорил он, вытирая лицо рукавом, - и тех, кто его выращивал тоже! На-до же быть такими злыми!
- Кристиан, не нервничай. А то наш ужин получится невкусным.
Рихард засмеялся, когда друг состроил недовольное лицо.
«Наконец-то!» - подумал Кристиан. Теперь Рихард был похож на себя прежнего.
Рихард же напряжённо следил за другом. Может быть, зря он позвал его к себе сегодня. Или не зря? Рихард не знал, что ему делать. Играть дальше или остановиться? Остановка – это потеря всего: своей налаженной жизни, своей работы, Рекса… Игра – это отношения с Кристианом, он даже не может во-образить себе это. Главное – чем всё это закончится? Жизнь другу он точно испортит, если сможет со-блазнить его. А когда через месяц он скажет, что бросил его навсегда, что просто с ним играл, как по-ступит Кристиан? Он точно уйдёт из его отдела. Ещё хуже – разочаруется в людях. Рихард так поступал уже с женщинами – он уже два года играл в эту игру. Отчего же он о них так не думал? Ведь и они тоже должны были разочароваться.
- Рихард, как у тебя духовка включается? – вывел его из задумчивости Бёк.
- Духовка?
Рекс подбежал и нажал лапой на кран.
- Ясно, спасибо, Рекс! Ну, вот, теперь надо подождать час и можно есть.
Кристиану показалось, то что-то в их напоказ весёлой атмосфере изменилось. Такое всегда чувству-ешь. Он обернулся. Рихард снова сидел задумчивый, точно видел неведомые далёкие миры.
- Эй, что произошло, пока я занимался ужином? – осведомился Кристиан весёлым голосом, - Что за вселенская тоска? Землю захватили инопланетяне?
- Кристиан, тебе нравится быть полицейским? – вдруг спросил Рихард и взглянул на него тем же странным взглядом, проникающим в душу.
Кристиан ощутил, как изменилось настроение. Да и он теперь чувствовал себя по-другому. Теперь всё будет серьёзно.
- Я не могу сказать, что очень люблю свою работу. Я не мечтал об этом всю жизнь. Но это не плохо. Не хуже, чем другие профессии. От нас хоть польза есть – мы спасаем людей.
- Да, - протянул Рихард и опустил глаза.
- Что с тобой творится, Рихард? Что случилось?
Он не отвечал.
- Это ведь давно началось, - сказал Кристиан, - думаешь, я не заметил? Год назад. Что было?
Рихард молчал. Его раздирало желание рассказать ему всё сейчас, попросить о помощи. Рихард и сам не мог понять себя: то ли он играл, соблазнял Кристиана, то ли ему и правда было так тяжело на душе. Он поднял руку, закрывая своё лицо от друга. Кристиан встал, поставил стул напротив Рихарда, загля-нул ему в глаза.
- Меня не было на работе всего неделю, и что-то случилось, я всё помню, Рихард. Слышишь?
- Это я тебя тогда не защитил, - тихо сказал он.
- Что? Ты об этом думаешь?
- Я виноват. Если бы я крикнул тебе. Просто крикнул… С тобой бы ничего не было.
- Боже мой! Рихард, не говори ерунды! Меня ранили в плечо, ничего серьёзного.
Взгляд Рихарда вдруг стал каким-то влажным, глаза заблестели.
- У тебя остался шрам?
- Небольшой.
- Покажи, - неожиданно Рихард встал со стула.
- Зачем?
- Покажи, - он говорил требовательно.
Кристиан пожал плечами, встал со стула, одновременно вытащил рубашку из брюк. Рихард внима-тельно следил, как он расстёгивал пуговицы. Кристиан ощутил на себе его взгляд, сам посмотрел на своего коллегу. Взгляд у него был такой страстный, точно он сейчас набросится на него. Кристиан сразу отогнал от себя эти мысли: «Переживает человек». Когда с пуговицами было покончено, он снял ру-башку и стоял перед ним в майке. Рихард увидел небольшой розоватый шрам на плече. Он шагнул к Кристиану, отодвинул в сторону белый материал и посмотрел на кожу. Кристиан дышал прерывисто.
- Хватит, - сказал он тихо, - хватит себя винить за это. Мне не больно. Я не вспоминаю об этом.
Рихард отпустил его майку и повернулся к нему спиной. Кристиан быстро оделся.
- Неужели ты, когда смотришь на своё тело, не думаешь, что этого шрама могло бы не быть? И в том, что он есть, виновен я?
Кристиан вспомнил, когда он последний раз смотрел на своё тело. Этот сумасшедший ритм работы не оставлял ни на что времени, тем более на такую безделицу как разглядывание себя в зеркало. Ну, че-го Кристиан не видел у себя на теле?
- Я редко на себя смотрю, - ответил он.
Он чувствовал, что Рихард хочет сказать ему что-то другое. Рихард же боролся с собой. Он вспом-нил, что Кох его учил всегда поступать так, как будет правильно, даже если сам пострадаешь.
- Кристиан.
- Рихард.
Они произнесли имена одновременно, но не рассмеялись, настолько серьёзен и напряжён был каж-дый.
- Говори ты, - сказал Кристиан.
- Нет, ты. Я слушаю.
Он ускользал. Уже ускользнул. Кристиан всегда чувствовал такие моменты, и это очень помогало ему на допросах, потому что он всегда знал, как вернуть разговор в то же русло. Но с другом всё было иначе.
- Рихард, мне кажется, что тебя не это волнует. Не мой шрам. Не то, что я был ранен.
Он не ответил, лишь взглянул в окно и спустя некоторое время произнёс:
- Как бы ты поступил, если бы тебе надо было бы выбрать правильный вариант поведения и непра-вильный?
- Я бы выбрал правильный. О чём ты, Рихард?
- А если так. Выбрав правильный вариант, ты умрёшь. Выбрав неправильный, умрёт кто-то другой?
- Если ты об истории со мной говоришь, то ты всё сделал верно. Ты не виноват, пойми, наконец!
- Ответь мне. Я не об этом. Вот так просто, ответь.
- Никогда не бывает только двух вариантов. Есть что-то третье. Может быть, не совсем правильное, но и не совсем неверное.
Рихард не смотрел на него, и Кристиану вдруг стало немного не по себе.
- Знаешь, я, наверное, пойду домой, - сказал он.
Рихард никак не отреагировал. Только в прихожей, уже завязывая ботинки, он услышал его шаги.
- Кристиан, не уходи, - попросил Рихард так доверительно и нежно, точно он раньше никому не го-ворил этих слов.
Он удивлённо вскинул глаза.
- Не уходи, - повторил Рихард, - пожалуйста.
Рекс выключил духовку и громким лаем возвестил о том, что пора есть. Ужинать начали молча. Вдруг Кристиан, который не мог долго находиться в состоянии депрессивного ступора, засмеялся. Ри-хард, взглянув на него, тоже начал смеяться.
- Давно я так вкусно не ел, - признался Рихард.
- Я тоже, - отозвался Кристиан, - я помню, как раньше мы всей семьёй готовили это. Было весело. А потом всё закончилось.
- Расскажи.
- Это грустно.
- Ничего.
Кристиан снова вспомнил своё детство, но теперь он рассказывал это своему коллеге.
Рихард смотрел на него. Он никогда не видел Кристиана таким счастливым.
- Так ты не хотел работать в полиции? – удивился Рихард.
- Нет. Я хотел быть фотографом. К тому же я любил гонки. Об этом ты уже знаешь. Ну, не сложи-лось. Может и к лучшему.
- Ты так и не купил профессиональный фотоаппарат?
- Нет, да теперь и не нужно. Как говорится, есть время разбрасывать камни, а есть время собирать камни. Детские мечты нужно осуществить в детстве. Потом не нужно будет.
- А сейчас хотел бы стать фотографом?
- Думаю, нет. А ты кем хотел бы быть?
Рихард задумался. Надо было вернуться в детство, когда всё было хорошо.
- Я плохо помню, как я жил с родителями. Больше помню, как жил потом, в приюте. Потом помню, как меня взяли родственники. Я, кажется, никем не хотел стать. Потом я встретил Коха. Он и привёл меня в полицию. Тогда только я и понял, кем я хочу быть.
- Ты жил в приюте?!
- Ты не знал? Мои родители погибли. Я был ещё маленьким. Я смутно их помню. У меня даже фото-графий их не осталось. У меня и детских нет. Был пожар, я не помню, не знаю, кто спас меня. Но роди-тели остались в доме.
- Как же ты… - Кристиан не знал, как спросить это.
По статистике дети, которые жили в приюте, редко получают престижную профессию, обычно они вступают на преступный путь.
- Меня взяли родственники. Так я оказался в Вене. Мне тогда было 13 лет. Дурацкое время было. Но я познакомился случайно с Кохом, он и привёл меня в полицию в первый раз.
Они помолчали.
- Давай не будем об этом, - сказал Рихард.
Потом они говорили о гонках и машинах, и Рихард больше не заговаривал ни о том, что его трево-жит, ни о прошлом. Кристиан не стал настаивать и не пытался подвести разговор к этим темам.
Игры, которые мы выбираем (Часть 3)
Название: Игры, которые мы выбираем
Автор: StoRaz
Пейринг: Рихард/Кристиан
Рейтинг: PG-13
Жанр: Angst, AU, Slash
Дисклеймер: Герои не мои, но зато я придумываю ситуации.
Содержание: Все мы играем, а значит, кто-то – проигравший, кто-то – победитель. Рихард играет с Кристианом, Анна и Ада – с неизвестным клубом…
Статус: в процессе написания
читать дальше
Автор: StoRaz
Пейринг: Рихард/Кристиан
Рейтинг: PG-13
Жанр: Angst, AU, Slash
Дисклеймер: Герои не мои, но зато я придумываю ситуации.
Содержание: Все мы играем, а значит, кто-то – проигравший, кто-то – победитель. Рихард играет с Кристианом, Анна и Ада – с неизвестным клубом…
Статус: в процессе написания
читать дальше